Татьяна Шегердюкова

Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка.

Знакомство с музыкальными инструментами начинается в младшей группе. Учим детей различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков, металлофона, фортепиано), узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, дудочки. С каждой музыкальной игрушкой нужно создавать игровую ситуацию.

Например: собачка принесла в корзине интересные вещи, ими оказались погремушки. Дети с увлечением рассматривают их, щупают, учатся обращаться с ними и извлекать звук. Затем собачка проводит игру. Дети выполняют движения вместе со взрослыми: тихо играют погремушкой перед собой, громко играют – встряхивают погремушки вверх силой. Эта игра доставляет малышам радость, учит различать громкое и тихое звучание. Создаётся атмосфера радостного настроения.

Старшие дети с удовольствием поют знакомые песни, попевки и могут сами аккомпанировать себе на каком – то из музыкальных инструментов. Например, они с большой радостью играют на металлофоне (на одном – двух звуках), передают движение мелодии вверх или вниз (лесенка). Передают разные ритмические рисунки на ударных инструментах.

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыке, способствует развитию музыкальной памяти, вниманию, помогает преодолению из лишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности. Обучаясь игре на Д.М.И,  дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознают и различают звучание различных инструментов. У них улучшается качество пения, качество музыкально-ритмических движений, дети четко воспроизводят ритм.

 

 

6 декабря 2021 в 13:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.